Итак приветствую вас форумчане и гости форума!
Специально для Mr. Demon я продолжаю линейка тем по обработке металлов.
Нопомню что все рецепты ВЗЯТЫ ИЗ ИНТЕРНЕТА И МНОГИЕ МНОЮ ПРОВЕРЕННЫ.
За кривые руки, обожжоные конечности и спаленные брови я отвтственности не несу!
Если вы не уверены в том что вам это действительно необходимо и вы с умеете провести процесс без эксцессов то лучше не беритесь за него!
Итак, в данной теме я собрал информацию о способах закалки стали. Начнемс с теории.
Зака́лка — вид термической обработки изделий из металлов и сплавов,
заключающийся в их нагреве выше критической температуры
(температуры изменения типа кристаллической решетки, т. е. полиморфного превращения),
с последующим быстрым охлаждением, как правило, в жидкости (воде или масле).
Различают закалку с полиморфным превращением, для сталей, и закалку без полиморфного превращения, для большинства цветных металлов.
Материал, подвергшийся закалке приобретает бо́льшую твердость, но становится хрупким, менее пластичным и вязким, если сделать большее количество повторов нагревание-охлаждение. Для снижения хрупкости и увеличения пластичности и вязкости, после закалки с полиморфным превращением применяют отпуск. После закалки без полиморфного превращения применяют старение. При отпуске имеет место некоторое снижение твердости и прочности материала.
Закаливаемость - способность стали повышать твердость в результате закалки.
Прокаливаемость - способность стали образовывать закаленный слой со структурой мартенсита и высокой твердостью. Прокаливаемость образца характеризуется максимально получаемой твердостью по сечению изделия (образца). При неполной прокаливаемости ее конкретная величина определяет возможность получения при закалке материала с установленным значением твердости на определенной глубине. Полная прокаливаемость, то есть наличие мартенситной структуры по всему сечению изделия, называется сквозной.
Температурные условия процесса.
Температурный режим для каждой марки стали свой. Поэтому для проведения качественного процесса закалки необходимо знать исходную марку стали.
Температура нагревания должна быть в пределах вишневого цвета. Лучше всео нагрев проводить в темном месте, лучше видно. Если же нагревание привышает точку вишневого каления то метал "перекалится" и станет очень хрупким. Его нужно будет отпускать.
Охлаждение деталей
Для закалки применяют различные приемы охлаждения в зависимости от марки стали, формы, размеров детали, технических требований к ним.
Простая закалка в одном охладителе (чаще всего в воде, в водных растворах) выполняется путем погружения детали до полного охлаждения. При охлаждении необходимо освобождать деталь от слоя пара хороший теплоизолятор. Такой способ закалки самый распространенный.
Для получения высокой твердости, наибольшей глубины закаленного слоя для углеродистой стали применяют охлаждение деталей при интенсивном обрызгивании.
Прерывистая закалка - процесс охлаждения в последовательно в двух средах: первая среда – охлаждающая жидкость (обычно вода); вторая – воздух или масло. Резкость такой закалки меньше, чем предыдущей.
Ступенчая закалка - процесс охлажденидеталь быстро погружают в соляной расплав и охлаждают до температуры несколько выше М Н (см. рис. 3), короткое время выдерживают, затем охлаждают на воздухе. Выдержка обеспечивает выравнивание температуры от поверхности к сердцевине детали, что уменьшает напряжения, возникающие при мартенситном превращении.
Способ погружения деталей в закалочную ванну должен быть таким, чтобы при закалке они как можно меньше коробились. Детали с большим отношением длины к диаметру или ширине (напильники, сверла и др.) следует погружать в охладитель вертикально.
Простыми словами скажу:
В воде закаливаются, как правило, углеродистые стали.
В масле - легированные.
Температуры закалки лежат в пределах 800-900 градусов. это соответствует красному-оранжевому цвету каления. После закалки нужно провести низкий отпуск, градусов 200, что чоответствует соломенно-желтому цвету побежалости, который можно наблюдать на зачищеном участке детали.
Закаливать впринцебе нетребовательых деталей довольно не сложно.
Нагреваем до малинового цвета и в масло прерывистым способом. Окунули, достали, окунули, достали.
и в конце погрузили до полного остывания.
Вот так вот, вродебы ничего сложного. Главное нагреть правильно и охладить правильно